Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109

У каждого автомобиля есть несколько эксплуатационных жидкостей, которые необходимо регулярно менять. В их число входит и охлаждающая жидкость, более известная как тосол. Меняется она в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, а они у разных марок отличаются друг от друга. Если говорить о ВАЗ-2109 и его семье, то в них менять охлаждающую жидкость рекомендуется через 50 — 75 тыс. км или раз в 2 года. Пренебрегать этими сроками не стоит: тосол теряет свои характеристики, и двигатель может перегреться. Также важно правильно провести процедуру замены, иначе мотор будет работать ненормально. Как это сделать, читайте ниже.

Как выбрать тосол: тонкости и нюансы

Будьте внимательны при покупке тосола. Лучше отдавать предпочтение проверенным брендам, несмотря на то, что их продукция может быть немного дороже менее известных аналогов.

Цвет охлаждающей жидкости должен быть голубым. Красный тосол имеет смысл брать, только если автомобиль эксплуатируется на Крайнем Севере.

Присмотритесь к канистре. Она должна иметь ровную, не кривую, наклейку, где указаны все необходимые данные образец состава жидкости и названия производителя (вместе с адресом производства). Соблюдение этого правила обезопасит вас от грубой подделки, хотя и не гарантирует приобретение качественного товара.

Тосол токсичен, поэтому при работе с ним крайне желательно надевать резиновые перчатки и стараться не вдыхать его пары. Если он прольется, это место надо протереть тряпкой или любой х/б тряпкой, иначе может начаться коррозия.

Инструменты и материалы:

  • 10 л. тосола (возможно, останутся излишки, но лучше иметь небольшой запас);
  • емкость для слива объемом 10 л;
  • гаечные ключи на 10 и 8;
  • крестовая отвертка;
  • головка или ключ на 13.
  • Если есть возможность, найдите себе ассистента, который поможет вам на одном из этапов.

    Как поменять тосол на ВАЗ 2109

    В идеале замена тосола на ВАЗ 2109 производится на яме, но если ее нет, подойдет и любая ровная поверхность.

    1) Ключом на 10 снимите клеммы с аккумулятора и переведите ручку крана отопителя в крайнее правое положение.

    2) Откройте крышку расширительного бачка.

    3) Выкрутите болты крепления защиты картера (если она есть) и снимите ее.

    4) Приготовьте емкость, а затем открутите сливную пробку радиатора. Подождите, пока жидкость вытечет.

    5) Передвиньте емкость, возьмите головку или ключ на 13, а затем выкрутить сливную пробку в блоке.

    6) Тосол вытек? Закрутите все пробки и переходите к карбюратору. С помощью отвертки ослабьте хомут, крепящий шланг подогрева, после чего отсоедините шланг (см. фото, красной стрелкой указан).

     7) В инжекторного двигателя надо найти дроссельный узел и ослабить винт, крепящий шланг подачи жидкости (красная стрелка на фото), затем отсоединить этот шланг (синяя стрелка).

    8) На этом этапе желательна помощь ассистента. Пока вы будете заливать новый тосол, он должен следить за штуцером, откуда был снят шланг. Как только с него начнет капать охлаждающая жидкость, помощнику надо как можно скорее установить шланг обратно. Впрочем, это можно сделать и самому, хотя процесс и займет больше времени.

    9) Шланг на месте? Отлично, долейте тосол до отметки MAX на бачке, а затем установите клеммы и заведите мотор, чтобы он поработал до включения вентилятора или хотя бы до открытия термостата. Заодно проверьте, как работает печка. Затем глушите его и осмотрите систему охлаждения на предмет течи. Если все нормально, то вам осталось только долить тосол до отметки (при необходимости), но делать это нужно исключительно на остывшем моторе, иначе горячая жидкость фонтаном польется наружу, как только вы откроете крышку бачка.

    В заключение заметим, что если все сделано правильно, то никакие дополнительные манипуляции не понадобятся. Однако если слитый тосол оказался коричневого цвета, систему охлаждения лучше промыть водой или специальным средством), а только потом заливать новый.

    Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

    Оставить комментарий или два