Регулировка сцепления ВАЗ — все об авто

Регулировка сцепления ВАЗ — все об авто

Перед тем как начать регулировку сцепления, необходимо разобраться, как работает механизм. Сцепление — это конструктивный элемент автомобиля, работа которого основана на действии сил трения так называемых фрикционных муфт. Данный сайт предназначен для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию, а потом на ведущие колеса.

Порядок ремонта

Чтобы не было пробуксовок диска сцепления, нужно знать, как отрегулировать сцепление ВАЗ. Регулировка сцепления осуществляется согласно техническим характеристикам по схеме:

  • Перед началом работы автомобиль устанавливают на ровной дороге. После чего производится запуск двигателя и включение первой передачи. Педаль сцепления очень мягко и плавно отпускают, чтобы определить момент срабатывания, когда автомобиль приходит в движение.
  • Регулювання зчеплення ВАЗ - все про автоРегулировочные гайки

  • Если случилось так, что машина двинулась только в самом конце хода педали, стоит изменить свободный ход педали. Процесс регулирования заключается в следующем: в начале открывают капот, ищут две небольшие гайки, которыми прикреплен трос педали к кронштейну. Эти две гайки находятся на небольшом резьбовом участке троса. Благодаря изменению их положения можно выставить ход педали. В случае если нужно сделать ход меньше, немного откручивают гайку, которая расположена в самом кронштейне, а ту, которая на внешней части — затягивают.
  • Регулювання зчеплення ВАЗ - все про автоУменьшение хода педали

    С помощью такого нехитрого ремонта можно выставить необходимый ход педали. Проверяют его тем же способом, как и в начале, если нужно потом еще подтягивают, или еще немного отпускают.

    Если гайка не отворачивается из-за ржавчины, лучше воспользоваться специальными жидкостями. Не стоит прикладывать чрезмерное усилие, можно повредить трос сцепления.

    Регулировка сцепления. Нормальные значения

    В нормальном рабочем состоянии свободный ход педали должен составлять от 125 до 135 мм. Если регулировка не решила проблему, то, скорее всего, стерся диск сцепления, и его необходимо заменить.

    Замена сцепления трудоемкий процесс, поэтому если вы не знаете, как правильно отрегулировать сцепления, лучше всего воспользоваться услугами специализированного СТО. В случае если его нет близко можно и осуществить ремонт самому. Если вы обладаете навыками сборки и разборки автомобиля или автомобильного двигателя, замена сцепления займет около пяти часов. Если же навыки отсутствуют, рассчитать время очень сложно, так как для этого сначала лучше ознакомиться с устройством авто, а также схемы основных узлов.

    Замена сцепления на автомобилях марки ВАЗ происходит в несколько этапов:

  • Перед началом самой работы нужно снять с машины коробку передач, так как сцепление находится между коробкой передач и двигателем автомобиля.
  • Регулювання зчеплення ВАЗ - все про автоСнята коробка

  • После в отверстие, что находится в нажимном диске, устанавливают специальную оправку, с помощью которой процесс разборки значительно облегчится. Также можно работать и без оправки, для этого нужно придерживать рукой ведомый диск. Это необходимо, чтобы в дальнейшем диск не выпал из кожуха.
  • Регулювання зчеплення ВАЗ - все про автоСцепление

  • С помощью отвертки или другого подобного инструмента блокируют маховик от проворачивания. Затем откручивают аккуратно все шесть болтов, которыми прикреплен кожух к корпусу. Далее происходит демонтаж кожуха вместе с нажимным, а также ведомым дисками.
  • Диск снят. Нужно осмотреть его на предмет дефектов, трещин и любых других несоответствий. Если при осмотре были обнаружены трещины или замасленная поверхность фрикционных накладок — диск нужно заменить. Замена происходит в случае, если были ослаблены заклепки, которыми закреплены накладки. Сильно углублены головки заклепок или сломаны демпферные пружины — это тоже повод для замены.
  • Регулювання зчеплення ВАЗ - все про автоЗамена диска

  • После осмотра диск лучше проверить на биение, это осуществляется на специальном стенде. Параметр биение не должно превышать 0,5 мм.
  • Далее проводится осмотр поверхности трения маховика и нажимного диска. Если были обнаружены трещины или другие дефекты, вся корзина подлежит замене.
  • Когда все проверки были выполнены и замена сделана, устанавливают все на свои места, только в обратной последовательности.

    Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

    Оставить комментарий или два