Пенится масло в коробке передачпричини и способы их устранения

Пенится масло в коробке передачпричини и способы их устранения

При очередной проверке уровня масла в коробке передач многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что щуп полностью покрыт мелкими пузырьками. Пена в масле говорит о неисправности коробки передач, которая может быть довольно опасной для этого сайта. Результатом вспенивания становится повышенный износ внутренних компонентов, которые перестают смазываться должным образом. Кроме того, КПП начинает перегреваться, что приводит к затрудненного переключения передач, выхода из строя управляющей электроники, а в худших случаях — к поломке всего агрегата. Чтобы узнать, почему пенится масло в коробке передач, и как избавиться от такой неприятности, вам стоит прочитать следующую статью.

Піниться масло в коробці передачпричини та способи їх усунення

Пена в масле может значительно ухудшить работу коробки передач

Содержание

  • Смешивание
  • Аномальный уровень
  • Течь
  • Халатность
  • Немедленный ремонт

Смешивание

Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневекового алхимика. Об этом забывают многие экономные владельцы, которые пытаются обойтись малыми затратами при ремонте КПП. Смешивание двух видов масла, принадлежащие к разным классам или даже произведенных разными фирмами, может привести к вспениванию в результате химических реакций между присадками и другими компонентами смазочных материалов. Что намного хуже, при смешивании двух масел полученная жидкость практически теряет свои свойства, в результате чего износ коробки передач ускоряется в несколько раз.

Выход может быть только одним — масло надо слить и заменить новым. Однако в некоторых местах коробки передач могут остаться капли и подтеки старой технологической жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо промывать трансмиссию специальной жидкостью, что позволяет удалять все активные химические соединения. Лучший вариант — обратиться на СТО, чтобы полностью исключить возможность поломки сайта. Но при наличии некоторых технических навыков промывание можно выполнить самостоятельно.

Піниться масло в коробці передачпричини та способи їх усунення

В пятилитровый пластиковый бутыль снизу впаивается штуцер, а в крышку — ниппель от обычной покрышки. Наполнив емкость промывочной жидкостью, подключите к штуцеру входной шланг от КПП, а к ниппелю — компрессор. Открутив выходной шланг и положив его конец в довольно большую емкость, включайте компрессор. Ждать необходимо до тех пор, пока из выходного шланга не польется чистая промывная жидкость без следов старого масла. Будьте очень внимательны — если в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр, его надо снять перед промывкой и установить новый перед заливом нового масла.

Аномальный уровень

Чаще всего в АКПП пенится масло при его избыточном объеме. Очень много владельцев, послушав опытных механиков, пытаются доливать гораздо больше технической жидкости, чем предусмотрено инструкцией. Однако они забывают, что подобные советы подходят далеко не для всех автомобилей. Наиболее чувствительны к чрезмерному объема жидкости коробки передач, изготовленные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes. Следствием такого опрометчивого действия владельца автомобиля могут быть сломанные клапаны, порванные резиновые прокладки и даже лопнули фрикционы.

Чтобы проверить уровень масла, воспользуйтесь инструкцией — на ней указано, при какой температуре необходимо выполнять эту процедуру. Чаще всего нужно проехать 5 километров, после чего остановить автомобиль, подождать пару минут до оседания пены, вытащите щуп, вытереть его и снова вставить. Полученный результат покажет, не перелито ли масло в коробке передач. От чрезмерного уровня следует немедленно избавляться — для этого часть масла сливают.

Піниться масло в коробці передачпричини та способи їх усунення

Причиной вспенивания может быть недостаточный уровень технической жидкости — это актуально как для автоматической, так и механической трансмиссии. Проверка уровня масла осуществляется аналогично. Если вовремя не долить его в коробку передач, вскоре можно столкнуться с поломкой даже той модели трансмиссии, которая считается «вечным».

Течь

Причиной появления пены в коробке передач может быть попадание большого количества воздуха и постепенное замещение им масла. Такое происходит при разрыве шланга или повреждение корпуса узла, например, трещины или небольшой пробоины. Не устранив повреждения коробки передач, продолжать ездить нельзя, поскольку качество смазки трущихся деталей будет ухудшаться с каждым пройденным километром. При внешнем осмотре следует обратить особое внимание на следующие места трансмиссии:

  • Нижнюю часть корпуса;
  • Соединительную плиту между КПП и мотором;
  • Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.

Піниться масло в коробці передачпричини та способи їх усунення

Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям

После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.

Если в КПП есть система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка из нее технической жидкости, отличающийся по свойствам от масла. Поломку нужно немедленно устранить, поскольку под угрозой оказывается не только трансмиссия, но и силовой агрегат. После этого коробку передач промывают, масло полностью меняют и продолжают использовать автомобиль в нормальном режиме.

Халатность

Пена в масле может появляться при потере технической жидкостью своих свойств в результате длительного использования. Конечно, в инструкции к автомобилю интервалы замены масла указаны со значительным запасом, однако при их двукратное превышение в коробке передач нередко появляется пена, при образовании которой значительно повышается скорость износа внутренних компонентов. Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют менять масло:

  • Минеральное в АКПП — каждые 20-30 тысяч километров;
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тысяч километров;
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тысяч километров;
  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тысяч километров;
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тысяч километров.

Піниться масло в коробці передачпричини та способи їх усунення

Своевременная замена масла убережет коробку передач от скорой поломки

Вспенивание также нередко является следствием перегрева масла при слишком активной езде. В машинах с автоматической трансмиссией о достижении критической температуры предупреждает специальная лампочка на приборной панели, а вот владельцам автомобилей с МКПП приходится только догадываться об уровне этого показателя. Если вы планируете использовать свою машину для участия в спортивных соревнованиях, обязательно оборудуйте ее датчиком температуры масла в двигателе и трансмиссии — это поможет вам узнать, когда стоит сбавить темп, чтобы избежать поломки автомобиля.

Если вы обратите внимание на раздел инструкции рассказывает о смене масла в коробке передач, то можете заметить информации о возможном изменении периодичности процедуры. Если автомобиль используется в городе, часто простаивает в пробках или же выезжает на бездорожье и подвергается повышенным нагрузкам, масло следует менять в 1,5 раза чаще. Когда машина большую часть времени проводит не на загородном шоссе, а в описанных условиях, пена в коробке передач может появляться еще до выработки ресурса масла. Следует заменить масло, после чего проверить наличие пены в нем и уровень. Если проблемы не исчезают, стоит обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и найдут причину в кратчайшие сроки.

Немедленный ремонт

После определения причины появления пены в трансмиссионном масле следует немедленно заняться ее устранением. При отсутствии каких-либо действий уже через 10-20 тысяч километров стоимость работ возрастет в десятки раз, поскольку до неестественного состояния масла добавятся изношены внутренние компоненты. Сначала следует проверить, соблюден рекомендуемый уровень масла и при необходимости внести изменения. Желательно также поменять техническую жидкость, чтобы избежать повторения проблемы. Если же причину проблемы установить самостоятельно не удается, стоит обратиться на СТО с хорошей репутацией, не откладывая визит к мастеру надолго.

Ремонт автомобилей

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два