Как запаять бензобак своими руками или отремонтировать его в дорожных условиях

Как запаять бензобак своими руками или отремонтировать его в дорожных условиях

Поломка автомобиля — довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и ремонт. Ремонт бензобака своими руками не слишком тяжелым для людей, которые обладают некоторыми знаниями о такой починки.

Место расположение бензобака — нижний правый угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, что позволяет улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак не является исключением.

Як запаяти бензобак своїми руками або відремонтувати його в дорожніх умовах

Трещина в бензобаке автомобиля

Содержание

  • Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта
  • Способы починки емкости для хранения топлива
  • Пайка как вид ремонта бензобака любого типа
  • Как вернуть в строй крышку бензобака

Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта

Поломка бензобаков чаще всего связана с постепенным развитием коррозионных процессов. Особенно опасно их влияние на внутреннюю часть топливного бака. Провоцирующим фактором для появления ржавчины является вода. Избежать ее попадания в бак практически невозможно.

Также причиной появления пробоин в бензобаке может послужить неисправность в системе питания транспортного средства. Внутри бака образуется разряженное давление, которое провоцирует образование чрезвычайной нагрузки на все стенки емкости для топлива. Через некоторое время она покрывается мелкими механическими трещинами.

Правила проведения ремонта бензобака любого типа:

  • Перед началом процедуры из бака нужно слить все имеющееся топливо. С помощью домкрата автомобиль устанавливается в наклонном положении. С помощью трубок сливается бензин. Далее бензобак следует тщательно просушить.
  • Выявить степень необходимости полного снятия топливного бака для проведения ремонтных работ. Рекомендуется учитывать область повреждения и степень удобства в проведении ремонта.
  • Определить целесообразность проведения полного мониторинга емкости на наличие дополнительных пробоин.
  • Як запаяти бензобак своїми руками або відремонтувати його в дорожніх умовах

    Снят для дальнейшего ремонта бензобак

    Способы починки емкости для хранения топлива

    Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применяется в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора.

    Установка заплатки с помощью гаечного болта и резиновой прокладки. Сначала нужно с помощью подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту. На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С внешней стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки.

    Резина должна быть бензостойкой. Далеко не у каждого водителя хранится в машине подобный материал. В виде замены подойдет камера от любого грузового авто. Такая заплата считается достаточно прочной. При правильной установке с обращением на СТО можно подождать. Этот метод часто применяется дальнобойщиками, которые большую часть своего времени проводят в дороге. Хорошая заплатка может прослужить более пяти лет.

    Использование для ликвидации повреждения клея «Момент» или любого его аналога. Метод актуален при не очень серьезных повреждениях. Для создания заплатки нужен кусок плотной, но податливой ткани, пропитанные клеем. Ее нужно крепко прижать к месту повреждения и некоторое время подержать. После основного приклеивания заплату следует обработать нитрокраской из ремкомплекта. Это временная мера, что позволяет добраться до ближайшего СТО.

    На видео — ремонт пробоины бензобака:

    Временная замена бензобака на любую бутылку. Способ подходит при пробое топливной емкости автомобилей карбюраторного типа. Пластиковая или любая другая тара наполняется бензином, в нее погружается шланг, идущий от бензонасоса к топливному баку. Тару следует надежно закрепить, чтобы он не перевернулся и не привела к негативным последствиям. Этот способ легко поможет водителю выбраться из затруднительной ситуации.

    Ликвидация повреждений помощью хозяйственного мыла. Метод считается действенным лишь при поверхностных неполадки.

    Заклеивание области трещины эпоксидным клеем и стеклотканью. Место склеивания должно быть тщательно очищено и просушено, бензин слит. Область работ зачистить наждачной бумагой, обезжирить и снова просушить. Отрезок из стеклоткани нужно приклеить к месту повреждения. После полного просыхания наклейте еще одну такую же заплату. Количество слоев должно составлять не менее трех. При наклеивании последнего слоя следует использовать пластификатор, которым может послужить алюминиевая пудра.

    Ремонт пластиковых бензобаков и бензобаков из металла методом холодной сварки. Самый универсальный способ борьбы с пробоинами. Повреждение убирается с помощью эпоксидной смолы. Первый этап работы — затирка поверхности наждачной бумагой. Затем в отдельной посуде смешивается эпоксидная смола с отвердителем до получения однородной массы. Если нужен подогрев, емкость можно поставить на двигатель. При выполнении этого способа также используется заплатка из ткани. Обильно пропитайте ее полученной смесью и приложите к дыре в топливном баке. Дайте хорошо просохнуть. Такая заплатка очень прочная и может прослужить довольно длительное время.

    Як запаяти бензобак своїми руками або відремонтувати його в дорожніх умовах

    Результат ремонта бензобака холодной сваркой

    Пайка как вид ремонта бензобака любого типа

    Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчив. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не покупая новый агрегат в автомагазине.

    Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт. Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка проводится с наружной стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначального представителя. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (ПА). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом. Нужен кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и с помощью разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.

    Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Участок пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложена заплатка покрывается битумной мастикой, которая отличается особой устойчивостью к коррозии.

    Як запаяти бензобак своїми руками або відремонтувати його в дорожніх умовах

    Результат ремонта бензобака пайкой

    Как вернуть в строй крышку бензобака

    На неисправность крышки бензобака можно обратить внимание, если при ее открытии отмечается шумовой эффект, связанный с всасыванием воздуха внутрь емкости.

    Ремонт крышки бензобака чаще всего связан с неисправностями пластикового поводка. Заменить его можно на стяжки, скрепляющие провода. Для работы понадобится три хомута. Следует вдеть один из них в отверстие крышки топливного бака и затянуть плотную петлю. Уже к ней подключить второй хомут. В петле лючка бензобака сделать маленькое отверстие, к которому привязать петельный узел. К нему будет привязан второй конец хомута, расположенный на крышке бензобака.

    Познания в особенностях проведения ремонта топливной емкости для водителя чрезвычайно полезны. Разбираясь в ремонтных вопросах, ни один автомобилист не будет застигнут врасплох, даже далеко от цивилизации.

    Ремонт автомобилей

    Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

    Оставить комментарий или два