Как сделать шины низкого давления своими руками?

Как сделать шины низкого давления своими руками?

«Если в дверь не пускают, значит, мы войдем через окно». Согласитесь, каждому автовладельцу хочется, чтобы его стальной конь ездил именно по такому принципу: легко преодолевал любые препятствия и уверенно справлялся даже с самыми сложными дорожными обстоятельствами. Превратить обычную машину (и даже мотоцикл!) в вездеход — легко. «Переобуйте» ее. «Усадите» кузов на огромные колеса и любое болото будет по плечу. «Такая специализированная резина может стоить, как часть нового авто», — скажете вы. «Экономьте и сделайте ее сами!» — ответим мы. Как изготовить шины низкого давления своими руками? Об этом поговорим сегодня.

Як зробити шини низького тиску своїми руками?

УАЗ на шинах низкого давления

Содержание

  • Машина на колесищах
  • КПД плюс 20%
  • Шинный ассортимент
  • Не можешь купить — сделай сам
  • Шины с самолета
  • Разных полотен — разная резина
  • Тренировки для самоделкина
  • Изучаем инструкцию
  • Большим колесам — большая дорога

Машина на колесищах

Наверняка вы видели на дорогах или хотя бы по телевизору машины с гиперколесами. Такие покрышки называются шинами низкого давления. Чаще всего их устанавливают на рыбацком, военной и сельскохозяйственной техники. Также используют большую резину охотники и путешественники, любители экстремального отдыха. Помните, как выглядят квадроциклы или снегоходы? Вот о них и идет речь. Давление в таких покрышках низкое — 2-4,25 кг/см?. Оно способствует тому, что вес машины в равной степени распределяется на все колеса (в зависимости от количества), за счет чего снижается давление агрегата на землю.

КПД плюс 20%

По сути, название резины дублирует ее главную особенность — за счет низкого давления такие колеса напоминают подушки для авто, которые наделяют агрегат свойствами высокой проходимости. Такая резина имеет минимальное воздействие на покрытие, поэтому и способна так ловко передвигаться по бездорожью. Интересно, что сцепление при этом не страдает, а КПД шин низкого давления практически на 20% больше, чем у стандартной резины.

Шинный ассортимент

Есть несколько видов шины низкого давления. Они отличаются по функциональным возможностям и строительстве (форме).

  • Арочные шины шире стандартных в 2-5 раз. Толщина — до 700 мм. Внешне они похожи на бочонки.

    Як зробити шини низького тиску своїми руками?Такие покрышки — короли бездорожья. А давление в них при этом не больше, чем в простом игрушечном мяча.
  • Есть овальные покрышки, которые называют широкопрофильными.Як зробити шини низького тиску своїми руками?Давление в такой резине практически в два раза ниже, чем в стандартных колесах. Они хороши для грузоподъемных машин.
  • Есть шины со средним профилем, где практически идентичный диаметр круга — 0,95–1,15. Як зробити шини низького тиску своїми руками?Это тороидные покрышки, которые могут быть камерными или бескамерными. (Один из самых доступных видов шин низкого давления).
  • Пневмоткатки — очень прочные, жесткие колеса. Як зробити шини низького тиску своїми руками?На них специально устанавливают грунтозацепы, повышающие возможности проходимости.

Не можешь купить — сделай сам

Действительно, стоить такие шины могут, как половина автомобиля. Поэтому самодельные шины низкого давления — реальный выход для тех, кто хочет такую резину, но не готов заплатить полную цену.

Как сделать шины низкого давления самому и что для этого нужно? Работа делится на два этапа. Создаем саму шину и металлическая основа, на которую она крепится.

Шины с самолета

Для начала разберемся с этими кодами. Основой для изготовления шин низкого давления чаще всего становятся бэушные покрышки с промышленного, сельскохозяйственного или авиационного транспорта. Также подходит резина с грузовиков. Эти колеса станут «фундаментом». А дальше надо избавиться от лишней резины протектора и по бокам. Внутри нужно удалить сердцевину. Возможно, даже придется убрать часть корды. Главное — сделать шины более легкими, избавиться от всего «лишнего». Перед началом работ обязательно моем и сушим колесо.

Разных полотен — разная резина

Изготавливая шины низкого давления своими руками, нужно понимать, где они будут эксплуатироваться. Ведь, например, для езды по очень грязной дороге лучше подходит высокий самоочищающийся протектор. Для торфяников, наоборот, нужно занизить канавки протектора, чтобы не потерять в силе сцепления. По песку и снегу лучше едут колеса, где элементы рисунка очень тесно прилегают друг к другу.

Як зробити шини низького тиску своїми руками?

Для изготовления шин низкого давления можно использовать шины с самолета

Тренировки для самоделкина

Для тех, кто будет изготавливать самодельные шины низкого давления впервые, желательно иметь на одно-два выходных колеса больше. Во-первых, на всякий случай. А во-вторых, не мешало бы сначала потренироваться. Прежде чем начать обдирать слои шины, желательно разрезать экспериментальное колесо и изучить «что внутри». Важно понять глубину слоев и попробовать откусывать резину и извлекать проволочные нити.

Изучаем инструкцию

Какие нужны будут инструменты? Набор зауряден: ножи и точило, шило, молоток, кусачки и лебедка. Итак, инструменты готовы, исходники уже в гараже. Пора приступать к работе, в результате которой получим самодельные шины низкого давления.

Шаг 1. По сути, новый узор протектора мы будем вырезать, поэтому сам рисунок размечаем по колесу маркером.

Который нанести узор? Все зависит от вашей фантазии и от того, каких «подвигов» вы ждете от новых колес. Зачастую автолюбители рисуют «елку».

Шаг 2. Далее делаем надрез по кругу внутри колеса, что позволит удалить проволоку. По внутренней окружности размечаем и вырезаем маленькие прямоугольники. Через них видна та самая проволока, которую поддеваем и с помощью лебедки вытаскиваем наружу.

Шаг 3. Ориентируясь на созданный рисунок протектора, делаем боковые надрезы по периметру круга. Оттопырившуюся в месте надреза резину захватываем клещами и тянем лебедкой так, чтобы «выдернуть» лишний (согласно рисунку) слой колеса. По рисунку оттянутый кусок подрезаем ножом.

Шаг 4. Так снимаем резину с протектора и боковин слой за слоем.

Шаг 5. Наждачкой чистим поверхности, при необходимости рихтуем молотком. Камера готова.

Шаг 6. Собираем новый каркас, соединив с помощью сварки и металлических трубок диск и пластины. Шлифуем места сварки.

Интересно, что диски для колес низкого давления также можно изготовить своими руками. Например, из старого алюминиевого таза. А крепятся они при помощи транспортерной ленты или пожарного шланга.

Шаг 7. Камеру надеваем на каркас и подкачиваем.

Шаг 8. Устанавливаем шины на авто.

Шаг 9. Едем покорять бездорожье!

Большим колесам — большая дорога

Знайте, что гигантские колеса и сверхпроходимость вовсе не гарантия безопасности. Наоборот, управлять автомобилем на таких покрышках непросто. Избегайте езды по твердому и гладкому полотну. Особенно внимательно и аккуратно поворачивайте. Бока у шин низкого давления быстро стираются, поэтому есть риск заносов. Берегите себя и помните: большим колесам — большая дорога!

Тюнинг автомобилей

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два