Как производится регулировка карбюратора

Как производится регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора — это необходимое умение для любого водителя. Каждое подобное устройство, который производится на заводе, обязательно проходит жесткий контроль на соответствие допустимым параметрам топливной подачи. Для этого используются вакуумные установки, разработанные для таких целей. Но даже столь тщательный контроль не позволяет в полной мере гарантировать идентичность параметров всех карбюраторов, которые создаются на предприятиях. Это объясняется тем, что для массового изготовления устройств это обходится очень дорого.

Як проводиться регулювання карбюратора

Автомобильный карбюратор

Результат налицо — некоторые образцы агрегатов отличаются от стандартных на пять — восемь процентов за показателем расхода бензина. В связи с этим производителями обеспечивается возможность для автомобилиста индивидуально регулировать устройства. Это позволяет существенно снизить показатель расхода топлива для основной части карбюраторов, выпускаемых серийно. Прежде чем мы рассмотрим этапы регулировки карбюраторов, следует разобраться, что представляет собой этот агрегат.

Содержание

  • Что такое карбюратор
  • Подготовка к процедуре настройки
  • Процедура настройки
  • Регулируем основную дозирующую систему
  • Настраиваем систему холостого хода
  • Частота настройки
  • Проверяем работу карбюратора

Что такое карбюратор

Карбюратором называют устройство, которое обеспечивает перемешивание топлива, образуя из него горючую смесь. Стандартный агрегат состоит из четырех элементов:

  • дроссельная заслонка;
  • поплавковая камера;
  • жиклер;
  • диффузор.

Карбюратор смешивает бензин с воздухом, а затем доставляет полученную смесь в мотор машины. Когда горючая смесь сгорает в двигателе создается давление. Оно давит на клапаны и создает силу, которая позволяет автомобилю двигаться.

Як проводиться регулювання карбюратора

Устройство карбюратора

Подготовка к процедуре настройки

Перед тем как отрегулировать карбюратор, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Индивидуальная настройка должна осуществляться в строгой последовательности действий. Это позволит избежать повторной регулировки.

Перед тем как начинать работу, нужно провести тщательный осмотр карбюратора. Следует очистить его детали от грязи. Очень важно помыть сетчатый фильтр и поплавковую камеру. Также рекомендуется очистить воздушные жиклеры. Только после этих процедур можно будет приступать к настройке агрегата.

Начинать регулировку можно только тогда, когда двигатель полностью прогрелся до своей рабочей температуры. Если мотор вашего авто в состоянии как следует прогреться — он не сможет обеспечить нормальную работу. Только если двигатель прогрет, вы сможете корректно настроить содержание CO в выхлопе машины.

На видео — чистка и регулировка карбюратора:

Двигатель должен поработать около пяти минут. После этого его можно заглушить и сразу приступать к работе. Предварительно снимите топливный шланг, чтобы бензин из него не вылился в камеру. Открутите пять винтов на крышке самого карбюратора и уберите трос подсоса. Затем можно открыть крышку — строго горизонтально, чтобы приступить к процессу регулирования.

Процедура настройки

Настройка карбюратора производится в несколько этапов:

  • регулировки основной дозирующей системы, которая относится к первичной камеры;
  • регулировка системы холостого хода;
  • тестирование работы карбюратора при больших нагрузках (предусматривает открытие вторичной камеры).

Регулируем основную дозирующую систему

Обычно для настройки дозирующей системы нужно увеличить на пару миллиметров воздушные жиклеры карбюратора. Как правило, их сечения увеличиваются до 1,7 (с 1,5) или 1,9 миллиметров (с 1,7). Однако в некоторых случаях этого оказывается недостаточно.

Як проводиться регулювання карбюратора

На фото — места регулировка карбюратора

Если после изменения отверстий жиклера, в момент плавного разгона машины вы чувствуете явную задержку в повышении вращения коленвала (около 2-3 секунд) — необходимо установить новый жиклер. Его сечение должно быть меньше еще на 1 миллиметр. Однако делать это можно только в том случае, если вы полностью уверены в том, что ускорительный насос исправно работает. Стоит отметить, что на этом этапе могут появиться рывки или провалы, когда вы будете плавно трогаться или ехать на пониженной передаче при минимальной скорости. Не стоит переживать из-за этого — ничего страшного не происходит.

Настраиваем систему холостого хода

Завершив этап настройки дозирующей системы, можно приступать к настройке холостого хода. Ваша цель — создать условия для минимального содержания CO в выхлопе. При этом двигатель должен максимально устойчиво работать. Для того чтобы безошибочно решить такую задачу, специалист использует специальный инструмент — газоанализатор. Однако, если у вас его нет, вы можете применить обычный тахометр.

Вам необходимо выбрать такую позицию винта, в которой определяется состав топлива при переходном режиме. Специальную заглушку из детали можно убрать, применив металлический крючок. Перед этим надо высверлить в краешке заглушки сквозное отверстие (диаметр — 2 или 3 миллиметра).

Сначала попробуйте отрегулировать переходный режим, не обеспечивая нагрузок. Вы должны осторожно, не спеша открыть металлическую крышку, которая прикрывает камеру. Одновременно следите за показаниями тахометра — насколько меняется вращения коленвала. Если обороты двигателя равномерно увеличиваются — это признак того, что в топливе содержится допустимая норма CO. Если же обороты не учащаются в каком из положений заслонки — это свидетельство недопустимого состава смеси.

На видео — настройка холостого хода:

Для того чтобы настроить карбюратор на холостом ходу, необходимо вращать винт «качества» в разные стороны, пока не найдете ту позицию, в которой обороты вращения станут максимальными. После этого используйте винт «количества» (у него ребристая пластиковая ручка) и установите несколько повышенную частоту вращения по сравнению с обычной (на 150-170 мин-1). Затем заверните винт «качества», чтобы снизить частоту вращения до нормальной величины (на 150-170 мин-1). На этом настройка считается законченной.

Такой способ регулировки, особенно удобный, если у вас есть точный тахометр, который способен регистрировать изменения частоты вращения для каждых 50 оборотов в минуту. Это позволяет гарантировать содержание оксида углерода на уровне, который не превышает полтора процента. Благодаря такой регулировке удается достичь уровня CO в 0,3 процента.

Существуют и другие методы настройки карбюратора на холостом ходу. Например, вместо газоанализатора или тахометра можно применять индикатор качества смесей. Он имеет специальное кварцевое окно и устанавливается в гнездо, предназначенное для свечей зажигания. Однако такой способ не может стопроцентно гарантировать допустимое содержание оксида углерода в выхлопных газах. Поэтому, для того чтобы обеспечить правильную регулировку, используйте следующий критерий. Если в окошке индикатора появляется голубое пламя — это свидетельствует о содержании CO на уровне 3-5,5 процента. Если же огонек меняется на желтый — это говорит о недопустимом содержание оксида углерода (более шести процентов).

Частота настройки

Регулировка холостого ходу описанным способом можно производить достаточно часто. Но это не рекомендуется делать это больше трех-четырех раз в год, даже если вы интенсивно используете автомобиль. Оптимальное количество регулировок — две в год (в начале весны и осени). Если машина эксплуатируется только в летний период — делайте настройку только один раз.

Як проводиться регулювання карбюратора

Настройка автомобильного карбюратора

Проверяем работу карбюратора

После того как с дозирующей системой и холостым ходом закончено, нужно проверить, как работает карбюратор при высоких нагрузках, когда включена вторичная камера. Основная функция вторичной камеры — это создание хорошей динамики авто. Поэтому дозирующие системы этого элемента должны обеспечивать максимальное обогащение топлива кислородом.

Следует отметить, что на практике редко встречаются случаи, когда вторичная камера требует регулировки, если правильно настроена первичная. Однако такие случаи все-таки есть. Бывает, что водитель плавно нажимает педаль акселератора при скорости 60-70 километров в час и при открытии заслонки вторичной камеры чувствует провал. Если вы столкнулись с этим, вам необходимо установить топливный жиклер большего сечения (на 0,5–1 миллиметр).

Когда вы выполните все вышеописанные действия — можно считать регулировку вашего карбюратора завершенной. Главное — четко следовать нашей подробной инструкции. В результате вы сможете реализовать все имеющиеся резервы, для того чтобы повысить экономию бензина. Более того, вы обеспечите допустимое содержание CO в выхлопной трубе.

На видео — настройка карбюратора ВАЗ:

Практика показывает, что при эксплуатации машин с индивидуально настроенными карбюраторами расход топлива существенно снижается. В летнее время, если водитель едет по трассе со скоростью до 90 километров в час, расход составляет максимум 7,5 литра на сто километров. При движении по городским дорогам расход составляет не более 9 литров на сто километров. При этом содержание оксида углерода в выхлопах не превышает 1,5 процента (при минимальной частоте вращения коленчатого вала) или 0,5 процента (при повышенной частоте). Если карбюратор автомобиля оснащен экономайзером — расход уменьшается еще на 0,3 процента.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к этой статье! Нам интересно ваше мнение.

Ремонт автомобилей

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два